Публикации

Список трудов "Специализированного Центра - конкурсные торги (тендеры)" /ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»/ (по вопросам организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд) с краткими рефератами 1998 - 2004 гг.

  • Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. конкурсные торги в России: исторический опыт. - М.: Издательство МЭИ, 1999. (76 с.)

    История торгов в России с середины 17 века до наших дней (с 1930 по 1997 торги не проводились). Семь исторических периодов. Колебания законодательства. Репрессивный и бюрократический подходы к организации закупок - борьба с переменным успехом. Новый, процедурный подход - наиболее перспективный.

  • Веденеев Г.М., Дашков С.Б., Лутков В.И., Романовский А.В., Терехин А.Д. / Сборник материалов. конкурсные торги в России: Московский опыт // Под общ. ред. А.В. Романовского, Г.М. Веденеева. - М.: Издательство МЭИ, 1999. (87 с.)

    Первая часть книги содержит материалы круглого стола "Проблемы организации конкурсных торгов при закупке товаров, работ и услуг для нужд Москвы", касающиеся вопросов оценки конкурсных заявок и выбора победителя, бухгалтерского учета при организации конкурсов, подготовки кадров для системы госзакупок и т.д. Вторая часть посвящена проблемам в области конкурсов: проблемам проведения сложных конкурсов, лотовой поставки продукции, обеспечения конкурсных заявок, вопросов терминологии и т.д.

  • Кобзев Г.Н., Веденеев Г.М., Ефимов А.Р. Формы документов для проведения открытых конкурсов на закупку товаров. - М.: Издательство МЭИ, 2000. (104 с.)

    Некорректное оформление документов может привести к отмене конкурса. На основе модернизации приказа Минэкономики от 30.09.97 №117 (40%) и собственных разработок (60%) созданы и приведены в книге формы практически всех необходимых документов.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Учебный модуль для поставщиков товаров, работ, услуг, участвующих в конкурсах на получение государственных, региональных и муниципальных заказов. - Международный Учебный Центр МОТ., 2003. (339 с.)

    Модуль нацелен на обучение поставщиков основным принципам и навыкам участия в конкурентной борьбе за получение государственного, регионального и муниципального заказа на поставку продукции (товаров, работ и услуг). Определена роль и место поставщика в системе госзакупок. Изложены принципы планирование деятельности поставщика в процессе осуществления всех конкурсных процедур и специфика бухгалтерского учёта затрат поставщика на участие в конкурсе. Сделан обзор нормативно-правовой и методической базы конкурсной закупки в РФ в части, касающейся регламентации действий поставщика. Даны рекомендации по подготовке и оформлению типовых конкурсных документов. Рассмотрены типовые ошибки поставщиков при оценке целесообразности участия в конкурсе, при получении информации о конкурсах, при переговорах и связи с заказчиком, при подготовке конкурсной заявки, при заключении и исполнении контракта, при урегулировании спорных моментов с заказчиком. Проведён анализ рисков поставщика на разных стадиях участия в конкурсе. Изложены основные принципы и этапы управления исполнением контракта.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р. Подготовка документов для проведения открытых конкурсов на закупку товаров. - М.: Издательство МЭИ, 2004. (120 с.)

  • Веденеев Г.М., Гришин И.В., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю., Лисин П.В. конкурсные торги в России. Организация и проведение инвестиционных конкурсов. - М.: Издательство МЭИ, 2004. (100 с.)

  • Веденеев Г.М., Гришин И.В., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю., Лисин П.В. конкурсные торги в России. Обзор публикаций (1998 - 2004 гг.). - М.: Издательство МЭИ, 2004. (116 с.)

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р. Документооборот при конкурсных закупках товаров. - М.: Издательство МЭИ, 2004. (120 с.)

  • Формы документов для закупки продукции методом запроса котировок: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов, П.В. Лисин. – М.: Издательство МЭИ, 2005. – 136 с.

  • Организация и проведение инвестиционных конкурсов: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов, П.В. Лисин. – М.: Издательство МЭИ, 2005. – 96 с.

БИБЛИОТЕЧКА: «В помощь изучающему федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005»

  • Выдержки из закона, сделанные профессионалами: справочное пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006. – 28 с.

  • Подготовка извещения о проведении открытого конкурса: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006. – 24 с.

  • Регламенты процедур размещения заказа для государственных и муниципальных нужд: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006. – 40 с.

  • Субъекты правоотношений и их функции при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 76 с.

  • Запрос котировок (формы документов): методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 60 с.

  • Запрос котировок (примеры и комментарии): методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 69 с.

  • Запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (формы документов): методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 77 с.

  • Открытый конкурс (оформляемые протоколы: формы и комментарии): методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 34 с.

  • Открытый конкурс (конкурсная документация: форма, примеры, комментарии): методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 72 с.

  • Термины закона (краткий толковый словарь): справочное пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов, А.Ю. Иванов, В.Е. Белов. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 52 с.

  • Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Лерман А.Г. / Готовим кадры // Московские торги. - 2000. - №1. С.40-44.

    Важнейшим этапом практического освоения процедур конкурса является профессиональное образование специалистов в области организации и проведения конкурсов. Это подтверждается тем, что сразу после принятия Указа №305 был принят ряд нормативных документов, устанавливающих необходимость обучения, в том числе Постановления Правительства №1443 и №1022. Также, отмечается важность создания в Москве Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы, результатом работы которой, в том числе, стало создание образовательного консорциума "Высшая школа горзакупки", на базе головной организации которого создан СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ». В Центре полностью развёрнута подготовка специалистов по конкурсным торгам с применением уникальных учебных материалов.

  • Норкин К.Б., Немировченко Н.М., Веденеев Г.М. и др. / Я завидую тому, кто выигрывает конкурсы! // Московские торги. - 2000. - №6. С.23-24.

    Представлены материалы заседания Правления Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей. Подчеркнута необходимость соблюдения процедур конкурсных торгов со стороны заказчика.

  • Лутков В.И., Веденеев Г.М., Абдрахимов Д.А., Дашков С.Б., Перов К.А. / Закон г. Москвы "О городских государственных заказах: мнения специалистов" // конкурсные торги. - 2000. - июль-август. С.6-8.

    Авторы статьи отмечают важность принятия закона. Среди удачных норм выделяют: описание основных принципов и правил закупок (требования к поставщикам, способы и условия закупок, в том числе открытого конкурса), положение о централизованных закупках однотипной продукции, условия признания торгов несостоявшимися. Среди недостатков закона отмечено: отсутствие условий разбиения заказа на лоты, неточные условия выбора единственного источника, отсутствие регламентации проведения квалификационного отбора, неполные требования к содержанию конкурсной документации, отсутствие возможности разрешения разногласий в административном порядке, неполные требования к государственному контракту.

  • Романовский А.В., Веденеев Г.М., Попырин В.И., Татаринов А.М. / Договоримся о терминах // Московские торги. - 2000. - №7-8. С.79.

    Рассматривая проблему тендерной терминологии, необходимо четко различать два ее аспекта. Первый - это классификация видов конкурсных торгов. Второй - непосредственно терминологический, связанный с проведением тендерных процедур. Авторами проводится сравнения международного (Соглашение о правительственных закупках Всемирной Торговой Организации, Директивы ЕС по государственным закупкам и проекте Кодекса НАФТА, руководство Международного Банка реконструкции и Развития) и отечественного (Указа Президента РФ от 08.04.1997 №305, Закона РФ от 06.05.1999 г. №97-ФЗ, Закона города Москвы от 10.03.2000 г. №4-МЗ) законодательства в области государственных закупок.

  • Веденеев Г.М. / Беспрецедентный прорыв "Мосгортранса" // Московские торги. - 2000. - №7-8. С.36-37.

    Руководство ГК "Мосгортранс" в 2000 году приняло трудное, беспрецедентное, но единственно верное решение - обучить в СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» сотрудников из всех 64-х предприятий компании. На первом этапе было обучено 60 человек, все из которых получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации и внесены в Государственный реестр специалистов по организации и проведению конкурсов.

  • Веденеев Г.М., Комолова Е. / "Прививка" от коррупции // Московские торги. - 2000. - №11. С.16-17.

    Авторами впервые предлагается ведение в систему реализации государственного заказа нового элемента - "процедурного аудита". Для успешной и стабильной работы системы госзакупок необходима: помощь госзаказчикам по организации процесса закупок, скоординированные действия по предотвращению проникновению коррупции в систему конкурсных торгов, высококвалифицированные кадры, профессиональные экспертные заключения. Все эти условия можно соблюсти при помощи процедурного аудита, который может стать эффективным институтом помощи и контроля за точным выполнением процедур, предписанных нормативно-правовыми и методическими рекомендациями. Процедурный аудит - это специальный аудит, который вобрал в себя элементы системного, операционного, аудита на соответствие и аудита финансовой отчетности.

  • Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е. / Откуда "есть пошли" торги? // Московские торги. - 2000. - №12. С.26-30.

    Экскурс в историю проведения конкурсных торгов, начиная с XVII-ого века. Первые законодательные акты, прослужившие прообразом для бедующих правил "публичных" торгов, относятся к правлению Петра I. Отмечается, что нарушение установленных правил проведения закупок, недоимок и недопоставок всегда была главной проблемой в этой области.

  • Веденеев Г.М., Соломенцева Е.О. / Закрытые торги. Основания и правомочность проведения // Московские торги. - 2001. - №4. С.46.

    Несмотря на четкую регламентацию проведения закрытых торгов в Законе города Москвы от 10.03.2000 №4-МЗ, и распоряжения Мэра Москвы от 13.04.1999 №344-РМ на практике, проведения закрытых конкурсов в Москве, характеризуется большим количеством проведенных закрытых конкурсов без соответствующего обоснования. Для предотвращения злоупотреблений при проведении закрытых конкурсов, авторами предлагается ввести обязательную публикацию в специализированном информационном органе следующей информации: объявление о факте проведения закрытого конкурса, информацию о предмете конкурса, перечень участников закрытого конкурса, основания проведения закрытого конкурса (разрешившая инстанция и реквизиты разрешающего документа).

  • Веденеев Г.М. / Кое-что о "типовых трудностях" // Московские торги. - 2001. - №6. С.33-35.

    Значительная часть проблем и нарушений возникает из-за недостаточной компетенции специалистов и незнания процедур, установленных в нормативно-правовых документах регулирующих государственные (муниципальные) закупки, данная проблема вызвала появление очень важного Распоряжения Мэра от 01.03.2001 года №180-РМ, призванного решить данную проблему. За последние полтора года Высшей школой Горзакупки, рекомендованной данным Распоряжением Мэра, успешно обучено свыше 200 специалистов из 80 отраслевых и муниципальных структур. Также следует отметить такие проблемы как: чрезвычайно широкое использование закрытых торгов, нарушение процедурных норм формирования конкурсных комиссий, выбор победителей на основании критериев не значившихся в конкурсной документации. В конечном итоге страдает поставщик, а следовательно, и потребитель.

  • Веденеев Г.М., Цагадаев Ц.Д. / Организация госзакупок в Московской области // конкурсные торги. - 2001. - сентябрь-октябрь. С.43-46.

    Авторами проводится обзор и анализ основных нормативно-правовых актов регламентирующих организацию и проведение закупок, таких как: Закон МО "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" №61/98 от 17.12.1998 г., "Положение о порядке проведения конкурсов на размещение госзаказа:" утвержденное Постановлением Губернатора МО № 211 от 25.07.2001 г. и еще ряда других. Отмечается продуманность подхода к организации и проведению закупок в Московской области, и положительный эффект от внедрения системы госзакупок. Работоспособность системы демонстрирует рост количества проведенных конкурсов, числа госзаказчиков и объема госзаказа.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Кобзев Г.Н. / Эффективность контроля за расходованием бюджетных средств // Бюджет. - 2003. - март. С.56-57.

    Современная схема распределения бюджета имеет основным недостатком отсутствие обратной связи между результатами конкурсов и бюджетом. Проверяется только факт проведения конкурса. На основе предыдущих разработок авторов предложено использовать в качестве обратной связи сверку данных Форм №1 - конкурс, заполняемых заказчиками, с данными заложенными в бюджет (чего в настоящее время не делается).Независимо выделен тезис о том, что основным фактором повышения эффективности контроля за действиями заказчиков названа активность поставщиков в отстаивании собственных прав.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю. / Экспертиза конкурсных заявок // Бюджет. - 2003. - июнь. С.44-47.

    Впервые поднимаются, и анализируется вопросы, касающиеся стоимости экспертизы, количества экспертов и направлений экспертизы конкурсных заявок. С учетом действующего законодательства, авторами предлагается в качестве основы, использование пяти направлений экспертизы: экспертиза правомочности, квалификации, финансовой устойчивости, технического и финансового предложения участника конкурса. Методика определения количественного состава экспертов по каждому из направлений экспертизы предложена в зависимости от стоимости и сложности лота конкурса. Проведен расчет стоимости экспертизы в зависимости от: сложности, объема работ и числа экспертов, расчеты сведены в таблицы и проиллюстрированы графиком зависимости стоимости экспертизы от стоимости конкурса.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Совершенствование контроля и экспертизы при проведении конкурсов // Экономика строительства. - 2003. - №9. - с. 29-38.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Совершенствование контроля, экспертизы, документооборота при проведении конкурсов. Типичные ошибки и риски участников и организаторов конкурса // конкурсные торги. - 2004. - прил. К №8 (150). - с. 15-36.

  • Веденеев Г.М. Профессионализм организаторов и участников возрастает // Московские торги. - 2004. - №10. - с.47

  • Веденеев Г.М., Тягунов М.Г. Управление закупочной деятельностью / 17-й конгресс по управлению проектами в Москве. Проектно-ориентированный бизнес и общество. [Электронный ресурс] // Ассоциация управления "Совнет". - М.: МЭИ, 2003. - 1 электронный диск (CD-ROM); 12 см. - Системные требов: IBM PC, Windows 95, Acrobat Reader 5.0 - № гос. регистр. 032030065.

    Процедура конкурсной закупки представлена с помощью теории управления проектами. Определены основные показатели проекта процедуры конкурсных торгов. Процесс разбиения на лоты рассмотрен с точки зрения декомпозиции задачи конкурса на подзадачи с учетом технологии конкурсной деятельности.

  • Веденеев Г.М. Пути развития системы госзакупок в России через призму исторического опыта // Международная интернет-конференция "Законодательство и практика конкурсных торгов в правовом государстве". Москва, 15 сентября - 15 октября 2003 г. [Электронный документ] (ссылка). Проверено 18.11.2003.

    На основании анализа исторического опыта России в области конкурсных торгов установлена цикличность подхода государства к повышению эффективности закупок. Однако и либеральный подход, и бюрократический подход бесперспективны. Предлагается введение процедурного подхода, исключающего влияние чиновника на процесс госзакупок.

  • Веденеев Г. М., Ефимов А. Р., Иванов А. Ю., Гришин И. В. Особенности проведения экспертизы конкурсных заявок // Международная интернет-конференция "Законодательство и практика конкурсных торгов в правовом государстве". Москва, 15 сентября - 15 октября 2003 г. [Электронный документ] (ссылка). Проверено 18.11.2003.

    Впервые поднимаются, и анализируется вопросы, касающиеся стоимости экспертизы, количества экспертов и направлений экспертизы конкурсных заявок. С учетом действующего законодательства, авторами предлагается в качестве основы, использование пяти направлений экспертизы: экспертиза правомочности, квалификации, финансовой устойчивости, технического и финансового предложения участника конкурса. Методика определения количественного состава экспертов по каждому из направлений экспертизы предложена в зависимости от стоимости и сложности лота конкурса. Проведен расчет стоимости экспертизы в зависимости от: сложности, объема работ и числа экспертов, расчеты сведены в таблицы и проиллюстрированы графиком зависимости стоимости экспертизы от стоимости конкурса.

  • Веденеев Г.М., Иванов А.Ю. Некоторые особенности проведения закрытых торгов // Международная интернет-конференция "Законодательство и практика конкурсных торгов в правовом государстве". Москва, 15 сентября - 15 октября 2003 г. [Электронный документ] (ссылка). Проверено 18.11.2003.

    Показана нецелесообразность проведения закрытого конкурса. Подчеркивается необходимость обязательного получения разрешения на проведение закрытого конкурса у соответствующего специального органа. Предлагается ввести специальное объявление с информацией о проведении закрытого конкурса в специализированном уполномоченном информационном органе.

  • Ефимов А.Р., Иванов А.Ю., Кобзев Г.Н. Повышение эффективности контроля за расходованием бюджетных средств при конкурсных закупках продукции для государственных нужд (замкнутая система госзакупок) // Международная интернет-конференция "Законодательство и практика конкурсных торгов в правовом государстве". Москва, 15 сентября - 15 октября 2003 г. [Электронный документ] (ссылка). Проверено 18.11.2003.

    Современная схема распределения бюджета имеет основным недостатком отсутствие обратной связи между результатами конкурсов и бюджетом. Проверяется только факт проведения конкурса. На основе предыдущих разработок авторов предложено использовать в качестве обратной связи сверку данных Форм №1 - конкурс, заполняемых заказчиками, с данными заложенными в бюджет (чего в настоящее время не делается). Независимо выделен тезис о том, что основным фактором повышения эффективности контроля за действиями заказчиков названа активность поставщиков в отстаивании собственных прав.

  • Ефимов А.Р., Лисин П.В. Ошибки и риски поставщиков при участии в конкурсах // Международная интернет-конференция "Законодательство и практика конкурсных торгов в правовом государстве". Москва, 15 сентября - 15 октября 2003 г. [Электронный документ] (ссылка). Проверено 18.11.2003.

    Виды ошибок поставщика: ошибки при оценке целесообразности участия в конкурсе, при получении информации о конкурсах, при переговорах и связи с заказчиком, при подготовке конкурсной заявки, при заключении и исполнении контракта, при урегулировании спорных моментов с заказчиком. Виды рисков: риски, вызываемые действиями заказчика, государства, других поставщиков.

  • Кобзев Г.Н. О новом подходе к организации закупки для государственных нужд (комплекс "бюджет-закупка-статистическое наблюдение-бюджет") // Сборник материалов. конкурсные торги в России. Московский опыт. - М.: Издательство МЭИ, 1999. - С.24-25.

    Лучшим прототипом для конкурсных процедур в России являются процедуры ООН - европейские и американские не годятся. Доминантой деятельности ООН является обучение заказчиков и поставщиков. Обучение заказчиков должно быть принудительным. Также повысить эффективность закупок позволит проверка исполнения бюджета по результатам статистической отчетности о закупках.

  • Веденеев Г.М. Подготовка кадров в области организации конкурсных торгов при закупке продукции для городских нужд // Сборник материалов. конкурсные торги в России. Московский опыт. - М.: Издательство МЭИ, 1999. - С.36-38.

    Дополнительное профессиональное образование в сфере конкурсных закупок не имеет предыстории и опыта, на который можно было бы опереться. В образовательном багаже слушателей такой опыт также отсутствует. Обучение специалистов по организации и проведению торгов должно проходить в образовательных учреждениях, имеющих необходимую официально признанную квалификацию. Отмечены особенности методик, разработанных в СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (обширный раздаточный материал, деловые игры, лекционные и семинарские занятия, тематические учебные модули)

  • Веденеев Г.М. Подготовка и переподготовка кадров в области организации и проведения торгов (конкурсов). Первый московский опыт // Сборник материалов. конкурсные торги в России. Московский опыт. - М.: Издательство МЭИ, 1999. - С.62-66.

    18 ноября 1997 г. вышло Постановление Правительства РФ №1443 "О подготовке специалистов :", в котором очерчена структура подготовки кадров в области организации и проведения торгов в РФ. 3 сентября 1998 г. вышло Постановление №1022 "О кадровом обеспечении :", согласно которому к работе в конкурсных комиссиях допускаются лица, прошедшие повышение квалификации в этой области. Изложены некоторые особенности переподготовки кадров в Москве и отмечается создание в 1998 году Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при мэре Москвы, которая провела конкурс среди образовательных учреждений. По результатам конкурсного отбора победителем стал Образовательный консорциум "Высшая школа Горзакупки", а московскимрегиональным центром - СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».

  • Романовский А.В., Веденеев Г.М., Попырин В.И., Татаринов А.М. Некоторые вопросы терминологии в практике конкурсных торгов за рубежом и в России // Сборник материалов. конкурсные торги в России. Московский опыт. - М.: Издательство МЭИ, 1999. - С.67-70.

    Рассмотрены существующие определения конкурсных торгов в основных европейских нормативных документах (Соглашение о правительственных закупках ВТО, Директивы ЕС по государственным закупкам, Руководство МБРР, Рекомендации ЮНСИТРАЛ). Представлен перевод специфических терминов и определений Федеральной контрактной системы США.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Повышение эффективности контроля за расходованием бюджетных средств при конкурсных закупках продукции для государственных нужд (замкнутая система госзакупок) // Сборник материалов. Всероссийская научно-практическая конференция "Подрядные торги в России. Опыт, проблемы, перспективы развития". - М., 2003. - С.214-217.

    Современная схема распределения бюджета имеет основным недостатком отсутствие обратной связи между результатами конкурсов и бюджетом. Проверяется только факт проведения конкурса. На основе предыдущих разработок авторов предложено использовать в качестве обратной связи сверку данных Форм №1 - конкурс, заполняемых заказчиками, с данными заложенными в бюджет (чего в настоящее время не делается). Независимо выделен тезис о том, что основным фактором повышения эффективности контроля за действиями заказчиков названа активность поставщиков в отстаивании собственных прав.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Особенности проведения экспертизы конкурсных заявок // Сборник материалов. Всероссийская научно-практическая конференция "Подрядные торги в России. Опыт, проблемы, перспективы развития". - М., 2003. - С.217-223.

    Впервые поднимаются, и анализируется вопросы, касающиеся стоимости экспертизы, количества экспертов и направлений экспертизы конкурсных заявок. С учетом действующего законодательства, авторами предлагается в качестве основы, использование пяти направлений экспертизы: экспертиза правомочности, квалификации, финансовой устойчивости, технического и финансового предложения участника конкурса. Методика определения количественного состава экспертов по каждому из направлений экспертизы предложена в зависимости от стоимости и сложности лота конкурса. Проведен расчет стоимости экспертизы в зависимости от: сложности, объема работ и числа экспертов, расчеты сведены в таблицы и проиллюстрированы графиком зависимости стоимости экспертизы от стоимости конкурса.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Управление документооборотом при организации торгов (конкурсов) // Сборник материалов. Всероссийская научно-практическая конференция "Подрядные торги в России. Опыт, проблемы, перспективы развития". - М., 2003. - С.223-224.

    Изложены следующие тезисы: проблема правильного (соответствующего законодательству) документального оформления процедуры конкурса - одна из основных; некорректное оформление документов может привести к отмене конкурса; подспорьем являются методические разработки - типовые формы документов и т.п.; опыт показывает важность "мелких" формальностей и необходимость развития и модернизации существующих методик.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Типовые ошибки поставщиков при участии в конкурсах. Краткий перечень видов // Сборник материалов. Всероссийская научно-практическая конференция "Подрядные торги в России. Опыт, проблемы, перспективы развития". - М., 2003. - С.224-233.

    Виды ошибок поставщика: ошибки при оценке целесообразности участия в конкурсе, при получении информации о конкурсах, при переговорах и связи с заказчиком, при подготовке конкурсной заявки, при заключении и исполнении контракта, при урегулировании спорных моментов с заказчиком.

  • Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Лисин П.В. Риски поставщиков при участие в конкурсе // Сборник материалов. Всероссийская научно-практическая конференция "Подрядные торги в России. Опыт, проблемы, перспективы развития". - М., 2003. - С.234-247.

    Виды рисков поставщика: риски, вызываемые действиями заказчика, государства, других поставщиков.

  • Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Колесников А.Н., Сергеев С.А. Об использовании информационных технологий конкурсных торгов (тендеров) при управлении лизинговыми операциями // VII Международная конференция-выставка. Информационные технологии в образовании. - М., 1998. - С.21-22.

    Применение схемы, при которой, изготовитель продукции и их заказчик сообщают о своих интересах в некую систему, обрабатывающую соответствие взаимных интересов по детально разработанному тексту и предоставляющие сторонам предпочтительного варианта, позволяет для лизинговых сделок обеспечить объективную и независимую экспертизу любого из субъектов сделок, что резко уменьшает кредитный риск для инвестирующей стороны.

  • Колесников А.Н., Веденеев Г.М. Применения современных информационных технологий при проведении конкурсных торгов (тендеров) // VII Международная конференция-выставка. Информационные технологии в образовании. - М., 1998. - С.38.

    На нынешнем уровне развития современной техники применений современных информационных технологий при проведении конкурсных торгов просто неизбежно. Целесообразно создание информационной системы поддержи торгов, состоящей из трех подсистем: - общедоступная информационно-рекламная подсистема, - подсистема, обеспечивающая возможность заполнения различных электронных форм на участие в торгах, - подсистема позволяющая осуществлять защищенный обмен информацией на всех стадиях проведения торгов. Примером успешного решения этих задач можно назвать на использующуюся в странах ЕС тендерной информационной системы TED (Tender electronic daily).

  • Колесников А.Н., Кобзев Г.Н. Торги (конкурсы) как способ государственного регулирования экономики // VII Международная конференция-выставка. Информационные технологии в образовании. - М., 1998. - С.39.

    Легализация отношений государства и бизнеса, в том числе в области госзакупок - основа цивилизованного общества. Общественно выгодные процедуры госзакупок выгодны не всем руководителям. Принципы частного бизнеса неприменимы для закупок для госнужд. Неучет этих проблем приводит к противоречиям между обществом и государством.

  • Лозенко В.К., Веденеев Г.М., Кобзев В.К. Об организации работ в области конкурсных торгов (тендеров) // Сборник материалов. Международная научно-практическая конференция. Управление-98 (Управление реструктуризацией экономики. Вып. 1/ГУУ. - М., 1998. - С.506-510.

    Исходя из теоретической уверенности в эффективности использования механизма конкурсных торгов при закупке продукции из бюджетных средств, исследованием проблем, связанных с организацией и проведением торгов (тендеров) кафедра Инженерного Менеджмента ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» начала заниматься с 1995-1996 гг. В то же время была сформирована научная группа программы "ТОРГИ" имеющая в своем составе докторов и кандидатов наук, профессоров, доцентов, аспирантов и студентов старших курсов. При исследовании проблем по программе ТОРГИ научная группа делается особый упор на сравнительное исследование норм, методик и практических рекомендаций, принятых в странах ЕЭС, США и в организациях Всемирного Банка. Наиболее существенными вопросами здесь являются: - системность рассмотрения взаимосвязей в многозвенной цепи: заказчик - инвестор - исполнитель - потребитель; - корректное математическое решение многокритериальной задачи выбора победителя конкурса, обеспечивающее защиту интересов заказчика и т.п.

  • Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Колесников А.Н. Создание системы экспертизы тендерных проектов при размещении заказов на продукцию, работы или услуги // Всероссийская научно-техническая конференция. Устройства и системы энергетической электроники. Разработка, производство, маркетинг. М: НТФ ЭНЭЛ, 1998. - С.18-19.

    Высокая сложность организации и проведения конкурсных торгов, позволяет только высококвалифицированной группе специалистов прошедших специальную подготовку и обладающих большим опытом способна выполнять данную работу. При этом подчеркивается необходимость применения современных технологий, включая Internet при организации деятельности такой организации.

  • Кобзев Г.Н., Веденеев Г.М. конкурсные торги как инструмент обеспечения государственных интересов в условиях рыночной экономики // Ежегодная науч.-техн. конф. студентов и аспирантов вузов России. В 2-х т. Т.2.- М.: Изд-во МЭИ, 1998. - С.148-149.

    Конкурсное распределение госзаказа - инструмент взаимодействия государства с рынком. Важно законодательное оформление такого взаимодействия. Принципы частного бизнеса неприменимы для закупок для госнужд. Важна публичность (прозрачность) госзакупок. Это способствует, в том числе, стабильности в обществе.

  • Бровак В.Г., Веденеев Г.М. Тендер как новый инструмент рекламы // Ежегодная науч.-техн. конф. студентов и аспирантов вузов России. В 2-х т. Т.2.- М.: Изд-во МЭИ, 1998. - С.149.

    Проведение тендера рассматривается как уникальная и эффективная форма рекламы заказчика (развитие имиджа солидной и хозяйственно тратящей средства фирмы), так и участников тендера (освещение результатов тендеров в деловой прессе).

  • Синицина Н.А., Веденеев Г.М. Подготовка специалистов по организации тендеров // Ежегодная науч.-техн. конф. студентов и аспирантов вузов России. В 2-х т. Т.2.- М.: Изд-во МЭИ, 1998. - С.150.

    Освещается методология подготовки (переподготовки) специалистов по организации торгов. Рассматривается специфика разбиения занятий на лекции (15% времени), деловые игры и кейсы (50%), дискуссии (30%), выдачу домашнего задания (5%).

  • Кобзев Г.Н., Веденеев Г.М. Развитие зарубежной законодательной базы, регулирующей закупки для государственных нужд // Ежегодная науч.-техн. конф. студентов и аспирантов вузов России. В 2-х т. Т.2.- М.: Изд-во МЭИ, 1998. - С.151-152.

    Государственный спрос - мощный макрорегулятор экономики. Формирование нормативной базы по госзакупкам - процесс длительный (в Европе - не менее 20 лет, в России - с 1997, процесс далек от завершения, международные организации - с 60х годов). За эталон могут быть приняты правила UNCITRAL, FIDIC, GATT, WB с учетом правил ЕС и США.

  • Толпышкин М.Ю., Веденеев Г.М., Колесников А.Н. Развитие программ обучения и подготовки специалистов для государственных нужд // Ежегодная науч.-техн. конф. студентов и аспирантов вузов России. В 2-х т. Т.2.- М.: Изд-во МЭИ, 1998. - С.152-153.

    Система реализации госзаказов на конкурсной основе развивается с 1992 г. и значительный шаг сделан в 1997 г. с принятием Указа Президента РФ №305. С этого момента наметился рост спроса на специалистов в этой области. Первым шагом в этом направлении стало Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1443 "О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд".

  • Дружинина О.В., Веденеев Г.Н., Кобзев Г.Н. Российский опыт в проведении конкурсных торгов // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.104-106.

    Отечественный опыт так же ценен, как и зарубежный. В России: публичность госзаказа и независимые исполнители существуют с середины 17 века; обязательность, состязательность, процедурность торгов - с начала 18 века; признание торгов самым эффективным способом обеспечения госнужд - с конца 18 века. Различные подходы к закупкам применялись в течение 300 лет (до 1930), шел поиск оптимального варианта. Торги вновь с 1997. На основе опыта сделан вывод о необходимости закона прямого действия о госзакупках.

  • Иванов А.Ю., Кобзев Г.Н., Веденеев Г.М. Применение кривой Лоренца для выявления нарушений при проведении конкурсных торгов // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.106-107.

    Предложено использовать кривую распределения ресурсов (Лоренца) для моделирования множества, представляющего параметры конкурсных торгов. В результате экспериментов по нарушению множества (изъятие редко и часто встречающихся элементов и добавление посторонних элементов) установлена высокая чувствительность предложенного инструмента.

  • Иванов А.Ю., Кобзев Г.Н., Веденеев Г.М. Автоматизация построения кривой Лоренца // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.107-108.

    Для обработки множества, представляющего параметры конкурсных торгов, и построения кривой Лоренца предлагается использовать специальное программное обеспечение. Дана информация о разработке такого программного обеспечения на языке С++.

  • Иванов А.Ю., Веденеев Г.М. Анализ вида кривой распределения ресурсов // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.108-109.

    На основании экспериментальных данных установлено, что кривая распределения ресурсов (Лоренца) наиболее точно математически описывается формулой окружности.

  • Костарев А.Н., Павлов П.С., Веденеев Г.М. Об автоматизации конкурсных торгов // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - 109-110.

    Исследование процедур организации и проведения конкурсных торгов позволило выявить следующие дополнительные свойства, которыми должен обладать программный комплекс, обеспечивающий автоматизированную поддержку, и которые не может обеспечить прототип из-за ограничений, накладываемых средой разработки Microsoft Access: защищенность от потери информации, совместимость и мобильность, способность к взаимодействию, понятность, простота использования, обучаемость, способность выхода в Интернет для осуществления конкурсных торгов "на расстоянии". В результате сравнения были выделены два средства разработки: Microsoft Visual C++ и Sybase Powersoft PowerBuilder. Указанные интегрированные среды позволяют придать разрабатываемому приложению все выше перечисленные качества и характеристики. Кроме того, используя Sybase SQL Server, можно обеспечить способность программного средства к восстановлению данных после сбоев, большую пропускную способность, масштабируемость и т.д.

  • Наумова А.М., Павлова Н.В., Болотов А.А., Веденеев Г.М. Предоставление конфиденциальной информации в электронном виде // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.111-112.

    Авторами впервые поднимается вопрос об обмене информацией между государственными заказчиками и поставщиками в электронном виде, с соблюдением конфиденциальности. Государственным заказчикам в целях соблюдения государственных интересов и принятия наилучшего решения при присуждении контракта по итогам торгов необходимо собирать достоверную информацию о потенциальных участниках торгов. Следует учитывать тот факт, что конфиденциальность определенной коммерческой информации является важной для соблюдения государственных интересов. Передача в электронном виде такого рода информации может быть реализована при помощи алгоритмов, называемых криптографическими алгоритмами. В основе реализации данного способа обмена информацией лежат протоколы, имеющие название "all-or-nothing disclosure of secrets" (andos - раскрытие секретов "все-или-ничего").

  • Сергеев С.А., Веденеев Г.М. Анализ результатов проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для госнужд за 1997-98 гг. // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.114-115.

    Проводится анализ характеризующих торги среднемесячных показателей, рассчитанных на основе статистических данных Госкомстата РФ и Минэкономики РФ за период с 01.05.97 г. и поквартальных данных за 9 месяцев 1998 г. На основе анализируемых данных построены графические диаграммы: - среднее число торгов в месяц по России в целом, и отдельно по держателям бюджетов федерального, субъектов федерации и местного (муниципального) уровней, - временной зависимости сумм средств, предусмотренных держателями бюджетов различного уровня для закупки продукции, - кривая экономического эффекта от проведения торгов. Из анализа рассмотренных статистических данных можно заключить, что система организации и проведения конкурсных торгов на уровне субъектов РФ оказалась нечувствительной к финансовому кризису, а напротив, достаточно жизнеспособной, что характеризуется трендом устойчивого роста соответствующих кривых на рассматриваемых в докладе диаграммах.

  • Синицына Н.А., Веденеев Г.М., Колонтаев А.С. Разработка программы для проведения конкурсных торгов (тендеров) // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.115-116.

    На сегодняшний день, различные структуры, занимающиеся организацией и проведением конкурсов все чаще испытывают определенные трудности, связанные с обработкой и хранением большого объема различного рода информации. Фактически до сегодняшнего дня сохранилась методика хранения всех документов на бумажном носителе и в формате программы Word. Данные способы не предоставляют широких возможностей при работе с накопленной информацией. Для решения данной проблемы предлагается использовать специально разработанную программу, построенную при помощи реляционной базы данных Microsoft Access. Программа имеет модульную структуру, и предоставляет пользователям структурированную схему хранения информации.

  • Стрельников С.С., Веденеев Г.М. / конкурсные торги в системе учреждений ООН // Пятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 2-х т. Т.2.- М., 1999. - С.116-117.

    В структурах ООН система закупок изначально организована с учётом опыта развитых стран. ООН издаёт спецбюллетень "Development Bussiness", в котором публикуется информация о конкурсных закупках для нужд ООН. Проведённый анализ показывает возрастающую роль конкурсных закупок в общем объёме поставок оборудования и оказания консультационных услуг. Значительную долю (около 50%) в общем объёме закупок составляют закупки с проведением Международных конкурсных торгов.

  • Веденеев Г.М. / Подготовка кадров в области организации конкурсных торгов при закупке продукции для городских нужд // Международная научно-практическая конференция Влияние региональной политики на углубление экономических связей "Управление-99".

    Дополнительное профессиональное образование в сфере конкурсных закупок не имеет предыстории и опыта, на который можно было бы опереться. В образовательном багаже слушателей такой опыт также отсутствует. Обучение специалистов по организации и проведению торгов должно проходить в образовательных учреждениях, имеющих необходимую официально признанную квалификацию. Отмечены особенности методик, разработанных в СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (обширный раздаточный материал, деловые игры, лекционные и семинарские занятия, тематические учебные модули).

  • Кобзев Г.Н. / Разработка и создание комплекса взаимосвязанных нормативных положений по организации конкурсных торгов (комплекс: "бюджет-конкурс-статнаблюдение-бюджет") для резкого увеличения экономической эффективности городских закупок и предотвращения коррупции // Международная научно-практическая конференция Влияние региональной политики на углубление экономических связей "Управление-99".

    Современная схема распределения бюджета имеет основным недостатком отсутствие обратной связи между результатами конкурсов и бюджетом. Проверяется только факт проведения конкурса. На основе предыдущих разработок авторов предложено использовать в качестве обратной связи сверку данных Форм №1 - конкурс, заполняемых заказчиками, с данными заложенными в бюджет (чего в настоящее время не делается). Независимо выделен тезис о том, что основным фактором повышения эффективности контроля за действиями заказчиков названа активность поставщиков в отстаивании собственных прав.

  • Лутков В.И., Веденеев Г.М. / Актуальные организационные проблемы проведения конкурсных торгов по закупке товаров, работ и услуг для нужд городского хозяйства Москвы // Международная научно-практическая конференция Влияние региональной политики на углубление экономических связей "Управление-99".

    В материале изложена информация о деятельности и основные задачи Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы (подготовка проекта Закона "О городских государственных заказах", "проверки" заказчиков, выявление типовых трудностей при организации конкурсов, проблемы закрытых торгов, анализ характерных трудностей при организации конкурсных закупок для нужд Москвы, разработка и ведение реестра поставщиков). Также обращено внимание на проблемы совершенствования процесса обучения специалистов по организации и проведению торгов, решить которые призван Образовательный Консорциум "Высшая школа горзакупки".

  • Соломенцева Е.О., Веденеев Г.М. / Закрытые торги. Практические проблемы // Выставка-конференция Эффективное управление хозяйственными объектами в современных экономических условиях "Управление 2000".

    Нормативная база закрытых торгов и ее регулирование. Условия выбора закрытых торгов, как ограничение способа закупок. Проблемы закрытых торгов в г. Москве. Разрешения и рекомендации по процедурам проведения закрытых конкурсов.

  • Кобзев Г.Н. Некоторые нормативно-правовые аспекты создания комплекса "бюджет - закупка - статнаблюдение - бюджет" для его использования в госзакупках // Выставка-конференция Эффективное управление хозяйственными объектами в современных экономических условиях "Управление 2000".

    Подчеркнута нормированность перехода от бюджета или внебюджетных фондов к конкурсным торгам. Обращено внимание на строгую регламентацию перехода от конкурсных торгов к статистической отчетности. Предлагается ввести нормативную базу на введение процедуры получения результатов использования бюджета по материалам статистической отчетности.

  • Веденеев Г.М. Принципы профессионализма // Выставка-конференция Эффективное управление хозяйственными объектами в современных экономических условиях "Управление 2000".

    Обсуждается вопрос соотношения целесообразности и профессиональности на примерах. Конкурс на консультационную услугу. Государственный (городской) чиновник в процедуре торгов.

  • Гришин И.В., Веденеев Г.М. Развитие электронных госзакупок в России // Девятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 3-х т. Т.2. - М., 2003. - С.196-197.

    Несмотря на ряд существенных подвижек, в области создания отечественной системы электронных торгов, таких как создание российского электронного правительства и отечественной электронной коммерции, существует ряд проблем, важнейшей из которых является проблема правомочности заключения договора в электронной форме. Ввиду того, что данная проблема на сегодняшний день еще не решена, говорить создании полноценной системы электронных торгов в ближайшем времени преждевременно.

  • Ефимов А.Р., Веденеев Г.М. Управление документооборотом при организации торгов (конкурсов) // Девятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 3-х т. Т.2.- М., 2003. - С.197-198.

    Изложены следующие тезисы: проблема правильного (соответствующего законодательству) документального оформления процедуры конкурса - одна из основных; некорректное оформление документов может привести к отмене конкурса; подспорьем являются методические разработки - типовые формы документов и т.п.; опыт показывает важность "мелких" формальностей и необходимость развития и модернизации существующих методик.

  • Гришин И.В., Веденеев Г.М. Электронные закупки коммерческие структур // Десятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 3-х т. Т.2. - М., 2004. - С.218-219.

  • Ефимов А.Р., Веденеев Г.М. Типовые ошибки предприятий - участников конкурсов на право поставки продукции для государственных нужд // Десятая междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 3-х т. Т.2. - М., 2004. - С.220-221.

  • Обучение. А дальше трудоустройство // конкурсные торги. - 1999. - октябрь. С.21.

    СЦКТ на конец 1999 г. успешно продолжает образовательную деятельность в системе конкурсных закупок, по проекту с фондом "Единство" обучено и внесено в реестр 30 специалистов, большая часть из которых трудоустроена. Центр выпускает готовых специалистов, имеющих право легитимной деятельности в области организации и проведения торгов.

  • Немировский Б. / "Круглый стол" по вопросам столичных закупок // конкурсные торги. - 1999. - ноябрь. С.23-24.

    Репортаж с организованной московской Мэрией и "Специализированным Центром - конкурсные торги (тендеры)" выставки "Управление-99". В рамках данной выставки на круглом столе "Регулирование распределения городского заказа и создание здоровой конкурентной среды" выступили специалисты с докладами посвященными: бухгалтерскому учету при проведении конкурсов, формированию городской системы закупок в Санкт-Петербурге, закупки лекарственных средств для государственных нужд, информационному обеспечение конкурсов.

  • Веденеев Г.М. / Как готовят "новых управленцев" // конкурсные торги. - 1999. - февраль. С.24-25.

    МЭИ по результатам конкурсного отбора ГУ-ВШЭ стал региональным центром обучения специалистов по закупкам. Сотрудниками кафедры ИМ разработали учебную программу "Организация и проведение торгов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд". Эта программа имеет ряд модификаций и суммарно рассчитана на 1500 часов лекций, деловых игр, дискуссий, домашних заданий. По результатам обучения выдаётся документ о повышении квалификации.

  • Розанова Л. / "Круглый стол" в управлении мэра Москвы // конкурсные торги. - 2000. - январь-февраль. С.29.

    Обсуждение проблем создания электронной системы торгов, планирования включения расходов на обучение специалистов в городской бюджет. Отмечена активизация действий Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы.

  • Ярош О. / Ученье - свет // конкурсные торги. - 2000. - январь-февраль. С.29-30.

    К концу 1999 года в СЦКТ ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» прошло обучение около 100 человек (представители заказчиков, организаторов, поставщиков, в том числе работники управлений Правительства Москвы и уволенные в запас офицеры). Слушателям прошли практику на рабочем месте, рассматривали и анализировали конкретные практические ситуации. Среди слушателей также можно отметить ответственного секретаря Контрольно-координационной комиссии Луткова В.И., который отметил практическую ценность полученных в процессе обучения знаний. Отмечается интерес, проявляемый организациями - поставщиками к обученным слушателям.

  • Борисов С. / "Круглый стол" в МЭИ // конкурсные торги. - 2000. - май. С.17.

    Информационная справка о прошедшем в Специализированном Центре "круглом столе", на котором выступали прошедшие обучение слушатели. Отмечено значительное количество обученных специалистов, представляющих организации - поставщики.

  • Киселев Б. / Город, поддержи конкуренцию // Московские торги. - 2001. - №9. С.30-35.

    В рамках 7-ой Московской промышленной выставки - ярмарки "Москва и регионы" состоялась масштабная дискуссия на тему "Конкуренция за городской заказ - важнейший фактор развития города". Среди тем, обсуждавшихся на мероприятии можно выделить: проблему прозрачности конкурсных процедур, специфику проведения закрытых конкурсов, вопросы обучения специалистов в области организации и проведения конкурсных торгов, несовершенство нормативно-правовой базы конкурсных закупок.