Новости (Раскрыть все)

10.05.2022 - Практикум по электронным закупкам!

С 25 мая начинается практический курс по электронным закупкам.

Данный курс подходит и для заказчиков и для поставщиков.

Продолжительность курса два дня(25 и 26 мая), время проведения  с 10.00 до 17.30 ч

Форма обучения:  очная

Стоимость курсов: 12 800 рублей 

Занятия проводятся в компьютерном классе с использованием учебной электронной подписи.

Большая часть занятий – практический тренинг. 

Запись по телефону +7(495)362-75-16,+7(985)453-91-29

По окончанию обучения слушатель получает именной сертификат электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ

БОНУС! Бесплатные консультации после окончания обучения

 

Учебно-тематический план:

1. Общие принципы законодательного регулирования закупок: закупки бюджетных учреждений, государственных компаний, коммерческих организаций. Конкурентные и  неконкурентные закупки. 

•  Федеральные законы № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Постановления Правительства, регулирующие предоставление преимуществ отдельным группам участников торгов и ограничивающие доступ иностранных товаров. Особенности участия в разных видах тендеров

•  Как формируется начальная (максимальная) цена контракта (договора).

•  Способы поиска нужных тендеров, автоматизация поиска (платная и бесплатная).

•  Принципы работы с электронной подписью. Получение подписи. Настройка компьютера.

•  Обзор электронных торговых площадок. Регистрация участников закупок. Внесение депозита, обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора. Депозит или банковская гарантия?

2. Участие в  электронном аукционе в соответствии с  44-ФЗ (закупки бюджетных учреждений) 

•  Работа с официальным сайтом zakupki.gov.ru. Анализ документации о закупке: техническое задание, проект договора, требования к заявке.

•  Порядок подачи заявки на участие в торгах. Пакет документов. Как изменить/отозвать заявку?

•  Причины отклонения заявок заказчиком.

•  Процедура аукциона в электронной форме. Правила подачи ценовых предложений. Разбор типичных ошибок. Определение победителей. Кто выигрывает тендеры и почему?

•  Публикация итогового протокола. Сроки проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе. Внесение изменения в документацию, отмена торгов.

•  Заключение государственного контракта. Документооборот при заключении контракта. Протоколы разногласий - на что можно подавать?

3. Участие в  электронном конкурсе и запросе котировок

•  Критерии оценки заявок: качество, квалификация (опыт) участников и цена:

• выбор критериев оценки заказчиком;

• распределение критериев между первой и второй частями электронной конкурсной заявки; порядок начисления баллов: формула или шкала оценки. Какой участник конкурса получит наибольшее количество баллов?

•  какие документы подтверждают опыт участника закупки, его квалификацию,квалификацию сотрудников, деловую репутацию. Указание качественных характеристик
   работы или услуги.

•  Причины отклонения заявок:

• нарушение требования анонимности первых частей и ценовых предложений;

• отсутствие требуемых документов;

•  несоответствие конкретных показателей;

•  Подача окончательных предложений о цене контракта (переторжка):

• время проведения и продолжительность;

•  порядок снижения цены.

•  Электронная заявка на участие в запросе котировок. Состав заявки. Изменение и отзыв заявки. Запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки

4. Как стать единственным поставщиком? 

•  Региональные системы закупок. Портал поставщиков г.Москвы

•  Единый агрегатор торгов «Березка»

5. Участие в закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ (корпоративные закупки) 

•  Изучение документации о торгах: индивидуальный подход к каждой закупке. Требования к закупаемому товару. Описание характеристик продукции: указание ГОСТ, продукции определенного производителя.

•  Способы закупок. Алгоритм проведения: аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупки у единственного поставщика. Особенности электронных площадок для проведения торгов по 223 ФЗ. Участие в торгах по 223 ФЗ. Правила составления и подачи заявок на разные виды конкурентных процедур.

•  Требования к участникам (поставщикам). Преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства, для отечественных товаров. Как поставщики могут объединиться для участия в торгах

• Определение соответствия и оценка заявок. Комиссия Заказчика и протоколы. Кто и когда может оспорить протокол по 223-ФЗ.

•  Договоры: порядок согласования, заключения, изменения, расторжения. Учет НДС.

 6. Общие рекомендации: 

•  Взаимодействие с отделом закупок заказчика на этапе подготовки к участию в тендере, в процессе участия и при исполнении контракта (договора).

•  Правила подачи жалобы на заказчика: куда, когда и в какой форме. В каких случаях целесообразно подать жалобу. Как правильно сформулировать доводы. Статистика разбора жалоб.

•  Оценка финансовых рисков поставщика. Как не потерять деньги и не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков?

•  Разъяснения тендерной документации. Кто когда и как может подать запрос на разъяснение документации? Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации. Анализ административной практики по существу и срокам разъяснений.

18.04.2022 - Идет набор в группы на май программы по 44-ФЗ!

Начало обучения с 17 мая «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»  по программе «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок»

учебная нагрузка соответственно 256 часа и 306 часов

форма обучения: дистанционная

стоимость курсов: 14 900 рублей и 17 800 рублей.

Учебные материалы обновлены с учетом последних изменений и готовы для практического применения в 2022 году. Приведены новые графики и схемы.

Подарок! Организациям, заключившим договор на дистанционное обучение 10 и более человек, предоставляется выездной семинар на территории заказчика. Тема и время семинара заранее согласовываются.

записаться на обучение

23.05.2022 - Начато обучение группы «15.03.2022 - 22.04.2022 (Специалист)»

19.05.2022 - Начато обучение группы «17.05.2022 - 01.07.2022 (Эксперт)»

19.05.2022 - Начато обучение группы «17.05.2022 - 01.07.2022 (Эксперт)»

19.05.2022 - Начато обучение группы «17.05.2022 - 24.06.2022 (Специалист)»

17.05.2022 - Начато обучение группы «17.05.2022 - 01.07.2022 (Эксперт)»

17.05.2022 - Начато обучение группы «17.05.2022 - 24.06.2022 (Специалист)»

28.03.2022 - Наименование производителя в заявке (закупки по Закону № 223-ФЗ)

     Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в части установления требований к содержанию заявки в отношении предмета закупки. Нередко заказчики требуют указать наименование производителя товара. Прямого запрета на установление такого требования в Законе нет. Тем не менее, контрольные органы часто считают требование излишним и ограничивающим конкуренцию.

     Часто, но не всегда. Центральный аппарат ФАС России (Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа) занимает однозначную строгую позицию и признает жалобы на такое требование обоснованными (см. решения от  27.01.2022 № 223ФЗ-37/22, от 13.09.2021 № 223ФЗ-490/21 и др. - всего за 2021 – начало 2022 г. мы нашли 10 одинаковых решений).

  •         Один из аргументов: отсутствие в составе заявки сведений о производителе не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком;

     Такая же точка зрения у некоторых территориальных органов, например, у Московского областного и Бурятского УФАС.

     Тем не менее, преобладает противоположная позиция, которой придерживаются Самарское, Санкт-Петербургское, Новосибирское, Ульяновское и Ленинградское УФАС.

  •         Основной аргумент: Закон о закупках не содержит запрета на установление Заказчиком требования об указании наименовании производителя.

     Алтайское УФАС даже позволяет заказчикам отклонять заявки за неуказание организационно-правовой формы производителя (решения Алтайского УФАС от 22.04.2021 №1933/9 и от 03.06.2021 №2632/8)

     Советуем заказчикам ориентироваться на практику своего контрольного органа. Труднее всего заказчикам «колеблющихся» регионов.  Например, Московское городское УФАС может занять как сторону заявителя, не разрешая устанавливать требование об указании производителя (решение Московского УФАС от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-994/2021), так и сторону заказчика, признавая законность такого требования (решение от 29.09.2021 по делу № 077/07/00-16183/2021).

     О последних изменениях в закупках по Закону № 223-ФЗ, смотрите видео

28.03.2022 - Неустойки 2022

Что делать, если поставщик не может надлежащим образом исполнить контракт из-за введенных санкций? Можно ли признать санкции обстоятельствами непреодолимой силы и не начислять неустойки?

1. Санкции признать форс-мажором можно, но не всегда.

2. Неустойки нужно начислить, но затем их можно полностью или частично списать.

    К № 1 - Торгово-промышленная палата до 30 апреля 2022 года должна свидетельствовать форс-мажор по внутрироссийским договорам, в том числе, заключенным с госзаказчиками, на бесплатной основе (приказ ТПП РФ от 9 марта 2022 года № 24). При рассмотрении заявлений ТПП будет оценивать влияние санкций на исполнение обязательств по контракту и наличие причинно- следственной связи. Изменение курса валют и увеличение закупочной стоимости товаров или сырья не может быть отнесено к форс-мажору, по действующему законодательству это относится к коммерческим рискам. Форс-мажором могут признать полный запрет экспорта товаров из зарубежных стран, ограничение перевозок.

    К №2 – При наличии заключения ТПП о форс-мажоре или без такового, но при наличии документальных доказательств невозможности соблюдения всех условий контракта именно из-за введенных санкций, начисленные неустойки списываются полностью на основании норм Гражданского кодекса и Постановления от 4 июля 2018 года № 783.

   Если санкции оказали на исполнение контракта только косвенное действие, то полное или частичное списание неустоек возможно на основании Постановления 783. Обратите внимание, в Постановление 783 внесены изменения, которые относятся к списанию неустоек и за предыдущие года!

   Об основных изменениях в контрактной системе, принятые в 2021 года и впупившие в силу в 2022 году., смотрите видео.

16.02.2022 - Поправки к 44-ФЗ: приемка и экспертиза

Нормы, относящиеся к проведению экспертизы, с 1 января 2022 года практически не изменились. Напомним:

  •                     Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (часть 3 статьи 94).
  •                     Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения (часть 7 статьи 41).
  •                     Заключение по результатам экспертизы (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций) включается в реестр контрактов.

Вывод: Проведение экспертизы заказчиком собственными силами в реестре контрактов не отражается. Регламентом ЕИС предусмотрена возможность (но не обязательность) размещения в реестре документа о результатах проведенной экспертизы во вкладке «дополнительные документы».

Нормы, относящиеся к работе приемочной комиссии, расширены.

Нормы, которые остались без изменений:

  •                     По решению заказчика для приемки результатов исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (часть 6 статьи 94).
  •                     Приемка результатов исполнения контракта оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (часть 7 статьи 94).

Новая норма:

  •                     В случае создания приемочной комиссии члены комиссии подписывают документ о приемке усиленными электронными подписями, затем документ подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 5 части 13 статьи 94).

Вывод: создание приемочной комиссии не является обязательным.

Заказчик может расформировать ранее созданную приемочную комиссию. При этом можно создать комиссию для проведения экспертизы результатов исполнения контракта. Получать электронные подписи для всех членов экспертной комиссии не требуется. Документ о приемке будет подписываться только одной электронной подписью заказчика.

Другие изменения Закона №44-ФЗ в 2022 году, смотреть видео

 

25.01.2022 - Новые видео по теме «Национальный режим», изменения в постановлениях Правительства

На канале СЦКТ в youtube размещены новые видеоролики по национальному режиму, подготовленные преподавателем СЦКТ с пояснениями и учетом последних изменений

Ссылки на видео:

Национальный режим: Постановление № 616 

Национальный режим: Постановление № 878 

Национальный режим «Третий лишний» 

25.01.2022 - Поправки к 44-ФЗ: декларация о соответствии

  Новая редакция Закона вернула старый порядок подачи декларации о соответствии участника обязательным требованиям – не «галочка» на площадке, а приложенный файл. В Законе больше нет уточнения – «указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

 В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31.

 Вопрос: нужно ли теперь оформлять декларацию на бланке организации, ставить подпись руководителя, печать и прикладывать к заявке скан-копию?

 Ответ: можно, но не обязательно. Достаточно файла в формате word.

   В соответствии с частью 1 статьи 5 заявка и входящие в ее состав документы подписываются усиленной электронной подписью. А в соответствии с частью 3 статьи 6 федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

   Остается открытым вопрос о подтверждении соответствия требованиям единственных поставщиков, с которыми заключаются договоры по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 (до 600 тысяч рублей), т.к. с 1 января требования распространили и на них. Рекомендуем до появления официальных разъяснений прикладывать к договору подписанную ед.поставщиком декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

    Пройдите тест онлайн по обновленному Закону № 44-ФЗ. Тест ЗДЕСЬ.

16.01.2022 - Новые дополнительные требования к участникам

 Отменено Постановление № 99 и вместо него принято Постановление от 29.12.2021 N 2571.

 Дополнительные требования теперь должны устанавливаться заказчиком при проведении всех конкурентных способов закупки

 Перечень работ и услуг, при закупке которых от участника требуется наличие опыта, структурирован в отношении сфер закупаемых товаров, работ, услуг и расширен – содержит 36 позиций.

 Например, перечень дополнили техническим обслуживанием, а также текущим ремонтом зданий, сооружений. Дополнительные требования по этим позициям должны быть установлены, если Н(М)ЦК превышает 1 млн. рублей. В качестве подтверждения опыта принимается только контракт (договор), заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ.

 Такие же условия установлены для уборки зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий медицинских, образовательных и научных организаций.

 Документы, подтверждающие опыт, участник по-прежнему направляет заранее оператору площадки. Если документы содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах (например, в реестре контрактов ЕИС), участник вправе направить только номер реестровой записи.

 Пройдите тест онлайн по обновленному Закону № 44-ФЗ. Тест ЗДЕСЬ.

24.12.2021 - Максимальные сроки в Законе №44-ФЗ

 Разработчики Закона № 44-ФЗ, как прилежные старшеклассники, изо все сил старались избегать лексических повторов в тексте. Для определения максимальных сроков использованы следующие синонимичные словосочетания:

  •          в течение Х рабочих дней после…;
  •          срок должен составлять не более Х рабочих дней с даты…;
  •          срок не должен превышать Х дней…;
  •          в срок, не превышающий Х дней…;
  •          в течение Х дней с даты…;
  •          в течение Х дней со дня, следующего за днем…;
  •          в течение Х-дневного срока;
  •          в течение не более чем Х дней…;
  •          в срок не позднее Х рабочих дней с даты…;
  •          не позднее Х дней со дня, следующего за днем.

     Приведен далеко не полный перечень использованных в Законе словосочетаний. Толковать эти разнообразные выражения нужно одинаково – сокращать срок можно, удлинять нельзя. Примеры расчетов – 12-минутный ролик на YouTube.

     Независимо от наличия или отсутствия в норме Закона уточнения «со дня, следующего за днем», отсчет срока начинается со следующего дня (см. ст. 191 ГК РФ). Также, независимо от указания срока в рабочих или календарных днях, окончанием срока будет рабочий день (см. ст. 193 ГК РФ).

     Например, не позднее двух дней после поступления запроса о даче разъяснений аукционной документации заказчик должен разместить разъяснение в ЕИС. Если запрос поступит в любой день новогодних праздников с 29.12.2021 по 08.01.2022 (без нарушения срока направления запроса), заказчик должен разместить разъяснение до 23:59 10 января 2022 года.

16.12.2021 - Коллективный участник по 223-ФЗ

  В закупках по Закону № 223-ФЗ могут участвовать объединения юридических или физических лиц – «коллективные участники». Закон не содержит специальных норм, регулирующих такое участие, поэтому заказчикам необходимо самостоятельно определить требования к коллективным участникам. Анализ сложившейся административной практики позволяет дать несколько рекомендаций:

    • определите требования к коллективным участникам в Положении о закупке, а затем в документации о конкурентной закупке;
    • установите требование о предоставлении в составе коллективной заявки соглашения о коллективном участии, а также о содержании данного соглашения (срок действия – не менее срока выполнения всех обязательств по договору, включая гарантийные, солидарная ответственность участников соглашения);
    • не устанавливайте условие о распределении обязательств по исполнению договора между участниками соглашения (контрольные органы считают это вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору);
    • при оценке по критериям опыт, квалификация, наличие оборудования и аналогичным данные членов коллективного участника суммируйте.

    Необходимо отклонить заявку (при наличии соответствующих требований), если хотя бы один участник соглашения о коллективном участии

    • включен в РНП,
    • не является субъектом МСП.

     Нельзя отклонять заявку за отсутствие лицензии у каждого участника соглашения - лицензия может быть только у одного из них, если в состав работ (услуг) входят и лицензируемые, и не лицензируемые виды деятельности.

16.12.2021 - Поправки к 44-ФЗ: если закупка не состоялась

  Пункт 25 части 1 статьи 93 разрешает до конца 2021 года заключить контракт с единственным поставщиком только в тех случаях, когда на участие была подана одна заявка и она признана соответствующей.

С 1 января 2022 года можно будет заключать контракт с ед.поставщиком также в случаях:

    •          совсем не было заявок (п.3 ч.1 ст.52),
    •          все заявки отклонены (п.4 ч.1 ст.52),
    •          победитель и следующие за ним участники уклонились от заключения контракта (п.5 ч.1 ст.52),
    •          заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником, т.к. участник не соответствует требованиям, а также если цена лекарственных препаратов не зарегистрирована или превышает предельную (п.6 ч.1 ст.52).

     В перечисленных случаях заказчик вправе осуществить новую закупку либо заключить контракт с ед.поставщиком по п.25 ч.1 ст.93

    •          по начальной (максимальной) цене несостоявшейся закупки или ниже,
    •          не ранее чем через 10 дней после размещения протокола,
    •          только после предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта.

     Если цена превысит 250 млн. руб. (муниципальные и субъектовые нужды) или 500 млн. руб. (федеральные нужды) потребуется согласование с контрольным органом.

     Представители Минфина назвали это «отказом от цикличности закупок». Напомним, что предыдущий, 94-й закон, позволял заключать контракт с ед.поставщиком в ситуации, когда не было заявок, а после вступления в силу 44-го заказчики были этой возможности лишены.

 

16.12.2021 - Идет набор на январь 2022 года!

Слушатели, подавшие заявку на обучение в дистанционные группы января, получат право бесплатного посещения очного семинара на тему «Национальный режим в соответствии с Законом № 44-ФЗ».

Начало обучения с 18 января «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»  по программе «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок»

учебная нагрузка соответственно 256 часа и 306 часов

форма обучения: дистанционная

стоимость курсов: 14 900 рублей и 17 800 рублей.

Учебные материалы обновлены с учетом последних изменений и готовы для практического применения в 2022 году. Приведены новые графики и схемы.

 

 

12.11.2021 - Поправки к 44-ФЗ: разъяснение результатов закупки

С 1 января 2022 года заказчики будут обязаны отвечать на запросы участников закупки об оценке их конкурсных или аукционных заявок в итоговом протоколе (пока такая обязанность предусмотрена только при проведении конкурсов).

· Участник закупки после размещения протокола подведения итогов вправе направить на электронной площадке запрос о даче разъяснений в отношении заявки такого участника закупки.

· Заказчик должен ответить не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления запроса.

В отношении конкурсов эта норма не является новой, добавлено только ограничение срока подачи запроса участником – не позднее даты заключения контракта, что не должно изменить административную практику.

Приведем один из многочисленных примеров (решение Новосибирского УФАС России от 30.08.2021 N 054/06/54.7-1606/2021), когда заказчик был признан виновным в нарушении Закона:

18.08.2021 (среда) ООО "А" был направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Ответ должен был быть дан до 24:00 20.08.2021 (пятница). Однако заказчик ответ на запрос разместил только 23.08.2021 (понедельник), на день позже регламентированного законом срока. Таким образом, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.

12.11.2021 - Закупки в нерабочие дни

Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 установлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. При проведении закупок в этот период до появления специальных разъяснений можно ориентироваться на письмо Минфина России от 27.04.2021 N 24-01-07/32282, в котором заказчикам были даны рекомендации по действиям в аналогичной ситуации - 4, 5, 6, и 7 мая 2021 года также объявлялись нерабочими днями указом Президента. Весной Минфин рекомендовал заказчикам обеспечить минимальный срок подачи заявок, внеся изменения в извещение и документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с указом Президента.

     На этапе исполнения контрактов также возникнут вопросы о начислении неустоек в связи с нарушением сроков исполнения из-за введения дополнительных нерабочих дней. Необходимо будет рассмотреть предоставленные исполнителем документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по договору в срок. Должна быть установлена причинно-следственная связь между невозможностью исполнить обязательства и введением нормативными правовыми актами органов государственной власти запретительных и ограничительных мер. К таким НПА относятся не только указы Президента РФ, но и решения субъектов Федерации, например, указ Мэра Москвы от 21.10.2021 № 62-УМ об установлении в Москве нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021 года.

 

12.11.2021 - Поправки к 44-ФЗ: срок отмены закупки

 В редакции Закона № 44-ФЗ, вступающей в силу 1 января 2022 года, установлен новый предельный срок для отмены закупки заказчиком: не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие во всех электронных процедурах.

     Напомним действующую норму: не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

     В НПА нет оговорки, что новая норма применяется только к тем закупкам, извещения об осуществлении которых размещены после 1 января 2022 года.

     Новый срок отмены закупки очень удобен для заказчиков, но существенно ограничивает возможности участников в получении независимой гарантии для обеспечения заявки (в настоящее время поставщики стараются получать банковские гарантии в самые последние дни, чтобы избежать потери комиссии за выдачу гарантии в случае отмены заказчиком закупки).

12.11.2021 - Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ с 1 октября

 С 1 по 10 (вернее, по 11-е, т.к. 10-е – выходной день) октября заказчики, проводящие закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны отчитаться за сентябрь по новым правилам.

     Постановление № 908 содержит новые формы ежемесячной отчетности:

  •          расширена традиционная форма «Сведения о количестве и об общей стоимости договоров» - сведения должны вноситься не только общим объемом, но и отдельно по каждой закупке с указанием номера реестровой записи из реестра договоров и кода случая заключения договора;
  •          введена новая форма «Сведения о закупках товаров российского происхождения» (ежемесячная и итоговая за год) для заполнения по товарам, входящим в объем квотирования по Постановлению № 2013.

     Часть форм к первому числу каждого месяца будет заполняться автоматически на основании сведений, содержащихся в реестре договоров ЕИС. Затем заказчик должен самостоятельно внести сведения о договорах, которые не размещались в реестре.

     Из текста Постановления не совсем ясно, нужно ли детально расписывать все закупки по ГОЗ и у единственного поставщика или можно указать общей суммой и количеством.

     Разъяснения Минфина ожидаются после 1-го октября. Рекомендуем заказчикам 1-го октября посмотреть в ЕИС отчетность, которая сформировалась автоматически и затем несколько дней подождать – до внесения регулятором ясности.

 

27.01.2020 - Требования по обучению в сфере закупок для заказчиков субъекта РФ – города Москвы

В соответствии с новым Положением о системе закупок города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП, контрактные управляющие, работники контрактных служб должны проходить обучение в сфере закупок не реже чем каждые три года. Установлены требования к форме и продолжительности обучения:

  •        обучение в очной и очно-заочной форме,
  •        минимальный срок обучения не менее 108 часов (из них не менее 40 часов аудиторной работы),
  •        для руководителей учреждений и для проходящих повторное обучение - 40 часов (из них не менее 16 часов аудиторной работы),
  •        для проходящих обучение третий раз - 24 часа (из них не менее 16 часов аудиторной работы).

СЦКТ МЭИ проводит очно-заочные программы повышения квалификации объемом 40 и 108 часов.

31.07.2019 - Изменение условий контракта на строительство

Установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены -100 млн. рублей. Предельный размер цены определен Постановлением от 20 июля 2019 г. № 948 для случаев, предусмотренных  п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

∙       срок контракта не менее одного года,

∙       возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения, в т.ч. необходимость внесения изменений в проект,

∙       в письменной форме обоснование на основании решения Правительства РФ, субъекта РФ, местной администрации,

∙       изменение не приведет к увеличению срока и цены более чем на 30%. В указанный срок не включается срок получения заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости изменений.

 

10.04.2019 - Мобильное приложение ЕИС

Появилось мобильное приложение для участников закупок по поиску тендеров в ЕИС. Пока сделано только для iPhone, находится, соответственно, в магазине Apple. Кроме поиска, в приложении есть удобный просмотр аналитики.

01.04.2019 - ФАС России в письме от 25 февраля 2019 г. N МЕ/13989/19

ФАС России в письме от 25 февраля 2019 г. N МЕ/13989/19 рекомендует участникам при участии в торгах использовать государственную информационную систему "Независимый регистратор", т.к. скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

13.11.2018 - Изменения в условиях допуска иностранных товаров

С 5 ноября вместо отмененного приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 вступает в силу приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Перечень товаров изменился незначительно. Существенные изменения:

запрет на объединение в одной закупке товаров, входящих и не входящих в перечень;

не будут получать преимущества заявки, содержащие более 50% российских товаров – для получения преимуществ нужно предложить к поставке товар полностью из стран ЕАЭС;

нет требования об указании в заявке страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира;

при закупке лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП дополнительное преимущество получат заявки с предложением препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества, осуществляются на территориях стран ЕАЭС.

01.10.2018 - Н(М)ЦК на бензин

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 определяет органом, уполномоченным на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин Федеральную антимонопольную службу. ФАС должна согласовывать порядок с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.10.2018 - Новые требования к ед.поставщикам вооружения

Для включения в реестрединственных поставщиков российских вооружения и военной техники надлежит представить заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий. К заявлению прилагается заключение уполномоченного органа о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции , а также об отсутствии у других организаций отрасли возможности подготовить в течение определенного срока производство военной продукции. (Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1077)  

01.10.2018 - Квоты на закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи

Правительство РФ в распоряжении от 5 сентября 2018 г. N 1856-р перечислило поставщиков школьных автобусов и автомобилей скорой помощи, у которых Минпромторгом России осуществляются закупки в 2018 году.

Автомобили скорой помощи закупят у ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".

Школьные автобусы будут поставлять ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Ульяновский автомобильный завод", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГОБАС".

В соответствии с распоряжением № 1856-р для всех регионов РФ будет закуплено 895 автомобилей скорой помощи и 1327 школьных автобусов.

01.10.2018 - Банковское сопровождение контрактов

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117 уточняет Правила банковского сопровождения контрактов. Банковское сопровождение распространили на поставщиков, в отношении которых действуют иностранные санкции. Также предусмотрели размеры платы за расширенное банковское сопровождение и полномочия высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ и местных администраций по снижению минимального размера Н(М)ЦК) для принятия решения о банковском сопровождении контракта.

01.10.2018 - Режим «третий лишний» при поставках нарезного оружия

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 устанавливает ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств.

Заказчик должен отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке товаров одного и того же производителя.

14.09.2018 - Порядок внесения изменений в план-график и план закупок

Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" принято с целью приведения подзаконных актов в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ. Изменения касаются порядка указания в плане закупок информации о проведении запроса предложений в электронной форме на закупку лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии, уточнения срока внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика и при проведении повторных процедур.

14.09.2018 - Инвестиционные проекты (223-ФЗ)

Три постановления Правительства РФ от 16.08.2018 относятся к регулированию выделения средств на инвестиционные проекты.

Постановление N 946 внесло изменения в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению. Установлено, что в рамках Комиссии формируется, в том числе, подкомиссия по согласованию закупок.

Постановление N 948  корректирует в сторону расширения таблицу предельных уровней цен на единицу продукции для включения в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Постановление N 949 устанавливает Правила ведения реестра инвестиционных проектов.

14.09.2018 - Увеличен штраф за нарушения по ГОЗ

Федеральным законом от 29.07.2018 N 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" увеличен размер административного штрафа занарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, до 100 тысяч рублей (было - до 50 тысяч рублей).

14.09.2018 - Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ  отменилправо заказчиков произвольно устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ. Теперь – только по общим правилам.