Новости (Раскрыть все)

25.01.2022 - Идет набор в группу на январь!

Обучение с 31 января "Управление государственными и муниципальными закупками". Курс повышения квалификации соответствует Положению о системе закупок города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП.

Объем 40 часов

Форма обучения  очно-заочная/2 дня аудиторных занятий и 3 дня в системе дистанционного обучения, подробнее расписание групп очное обучение

стоимость курсов: 20 800 рублей 

Учебные материалы обновлены с учетом последних изменений и готовы для практического применения в 2022 году. Приведены новые графики и схемы.

25.01.2022 - Идет набор в группы на февраль!

Начало обучения с 15 февраля «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»  по программе «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок»

учебная нагрузка соответственно 256 часа и 306 часов

форма обучения: дистанционная

стоимость курсов: 14 900 рублей и 17 800 рублей.

Учебные материалы обновлены с учетом последних изменений и готовы для практического применения в 2022 году. Приведены новые графики и схемы.

Бонус! Организациям, заключившим договор на дистанционное обучение 10 и более человек, предоставляется выездной семинар на территории заказчика. Тема и время семинара заранее согласовываются.

26.01.2022 - Изменено расписание групп

25.01.2022 - Новые видео по теме «Национальный режим», изменения в постановлениях Правительства

На канале СЦКТ в youtube размещены новые видеоролики по национальному режиму, подготовленные преподавателем СЦКТ с пояснениями и учетом последних изменений

Ссылки на видео:

Национальный режим: Постановление № 616 

Национальный режим: Постановление № 878 

Национальный режим «Третий лишний» 

25.01.2022 - Поправки к 44-ФЗ: декларация о соответствии

  Новая редакция Закона вернула старый порядок подачи декларации о соответствии участника обязательным требованиям – не «галочка» на площадке, а приложенный файл. В Законе больше нет уточнения – «указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

 В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31.

 Вопрос: нужно ли теперь оформлять декларацию на бланке организации, ставить подпись руководителя, печать и прикладывать к заявке скан-копию?

 Ответ: можно, но не обязательно. Достаточно файла в формате word.

   В соответствии с частью 1 статьи 5 заявка и входящие в ее состав документы подписываются усиленной электронной подписью. А в соответствии с частью 3 статьи 6 федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

   Остается открытым вопрос о подтверждении соответствия требованиям единственных поставщиков, с которыми заключаются договоры по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 (до 600 тысяч рублей), т.к. с 1 января требования распространили и на них. Рекомендуем до появления официальных разъяснений прикладывать к договору подписанную ед.поставщиком декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

    Пройдите тест онлайн по обновленному Закону № 44-ФЗ. Тест ЗДЕСЬ.

16.01.2022 - Новые дополнительные требования к участникам

 Отменено Постановление № 99 и вместо него принято Постановление от 29.12.2021 N 2571.

 Дополнительные требования теперь должны устанавливаться заказчиком при проведении всех конкурентных способов закупки

 Перечень работ и услуг, при закупке которых от участника требуется наличие опыта, структурирован в отношении сфер закупаемых товаров, работ, услуг и расширен – содержит 36 позиций.

 Например, перечень дополнили техническим обслуживанием, а также текущим ремонтом зданий, сооружений. Дополнительные требования по этим позициям должны быть установлены, если Н(М)ЦК превышает 1 млн. рублей. В качестве подтверждения опыта принимается только контракт (договор), заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ.

 Такие же условия установлены для уборки зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий медицинских, образовательных и научных организаций.

 Документы, подтверждающие опыт, участник по-прежнему направляет заранее оператору площадки. Если документы содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах (например, в реестре контрактов ЕИС), участник вправе направить только номер реестровой записи.

 Пройдите тест онлайн по обновленному Закону № 44-ФЗ. Тест ЗДЕСЬ.

24.12.2021 - Максимальные сроки в Законе №44-ФЗ

 Разработчики Закона № 44-ФЗ, как прилежные старшеклассники, изо все сил старались избегать лексических повторов в тексте. Для определения максимальных сроков использованы следующие синонимичные словосочетания:

  •          в течение Х рабочих дней после…;
  •          срок должен составлять не более Х рабочих дней с даты…;
  •          срок не должен превышать Х дней…;
  •          в срок, не превышающий Х дней…;
  •          в течение Х дней с даты…;
  •          в течение Х дней со дня, следующего за днем…;
  •          в течение Х-дневного срока;
  •          в течение не более чем Х дней…;
  •          в срок не позднее Х рабочих дней с даты…;
  •          не позднее Х дней со дня, следующего за днем.

     Приведен далеко не полный перечень использованных в Законе словосочетаний. Толковать эти разнообразные выражения нужно одинаково – сокращать срок можно, удлинять нельзя. Примеры расчетов – 12-минутный ролик на YouTube.

     Независимо от наличия или отсутствия в норме Закона уточнения «со дня, следующего за днем», отсчет срока начинается со следующего дня (см. ст. 191 ГК РФ). Также, независимо от указания срока в рабочих или календарных днях, окончанием срока будет рабочий день (см. ст. 193 ГК РФ).

     Например, не позднее двух дней после поступления запроса о даче разъяснений аукционной документации заказчик должен разместить разъяснение в ЕИС. Если запрос поступит в любой день новогодних праздников с 29.12.2021 по 08.01.2022 (без нарушения срока направления запроса), заказчик должен разместить разъяснение до 23:59 10 января 2022 года.

16.12.2021 - Коллективный участник по 223-ФЗ

  В закупках по Закону № 223-ФЗ могут участвовать объединения юридических или физических лиц – «коллективные участники». Закон не содержит специальных норм, регулирующих такое участие, поэтому заказчикам необходимо самостоятельно определить требования к коллективным участникам. Анализ сложившейся административной практики позволяет дать несколько рекомендаций:

    • определите требования к коллективным участникам в Положении о закупке, а затем в документации о конкурентной закупке;
    • установите требование о предоставлении в составе коллективной заявки соглашения о коллективном участии, а также о содержании данного соглашения (срок действия – не менее срока выполнения всех обязательств по договору, включая гарантийные, солидарная ответственность участников соглашения);
    • не устанавливайте условие о распределении обязательств по исполнению договора между участниками соглашения (контрольные органы считают это вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору);
    • при оценке по критериям опыт, квалификация, наличие оборудования и аналогичным данные членов коллективного участника суммируйте.

    Необходимо отклонить заявку (при наличии соответствующих требований), если хотя бы один участник соглашения о коллективном участии

    • включен в РНП,
    • не является субъектом МСП.

     Нельзя отклонять заявку за отсутствие лицензии у каждого участника соглашения - лицензия может быть только у одного из них, если в состав работ (услуг) входят и лицензируемые, и не лицензируемые виды деятельности.

16.12.2021 - Поправки к 44-ФЗ: если закупка не состоялась

  Пункт 25 части 1 статьи 93 разрешает до конца 2021 года заключить контракт с единственным поставщиком только в тех случаях, когда на участие была подана одна заявка и она признана соответствующей.

С 1 января 2022 года можно будет заключать контракт с ед.поставщиком также в случаях:

    •          совсем не было заявок (п.3 ч.1 ст.52),
    •          все заявки отклонены (п.4 ч.1 ст.52),
    •          победитель и следующие за ним участники уклонились от заключения контракта (п.5 ч.1 ст.52),
    •          заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником, т.к. участник не соответствует требованиям, а также если цена лекарственных препаратов не зарегистрирована или превышает предельную (п.6 ч.1 ст.52).

     В перечисленных случаях заказчик вправе осуществить новую закупку либо заключить контракт с ед.поставщиком по п.25 ч.1 ст.93

    •          по начальной (максимальной) цене несостоявшейся закупки или ниже,
    •          не ранее чем через 10 дней после размещения протокола,
    •          только после предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта.

     Если цена превысит 250 млн. руб. (муниципальные и субъектовые нужды) или 500 млн. руб. (федеральные нужды) потребуется согласование с контрольным органом.

     Представители Минфина назвали это «отказом от цикличности закупок». Напомним, что предыдущий, 94-й закон, позволял заключать контракт с ед.поставщиком в ситуации, когда не было заявок, а после вступления в силу 44-го заказчики были этой возможности лишены.

 

16.12.2021 - Идет набор на январь 2022 года!

Слушатели, подавшие заявку на обучение в дистанционные группы января, получат право бесплатного посещения очного семинара на тему «Национальный режим в соответствии с Законом № 44-ФЗ».

Начало обучения с 18 января «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»  по программе «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок»

учебная нагрузка соответственно 256 часа и 306 часов

форма обучения: дистанционная

стоимость курсов: 14 900 рублей и 17 800 рублей.

Учебные материалы обновлены с учетом последних изменений и готовы для практического применения в 2022 году. Приведены новые графики и схемы.

 

 

12.11.2021 - Поправки к 44-ФЗ: разъяснение результатов закупки

С 1 января 2022 года заказчики будут обязаны отвечать на запросы участников закупки об оценке их конкурсных или аукционных заявок в итоговом протоколе (пока такая обязанность предусмотрена только при проведении конкурсов).

· Участник закупки после размещения протокола подведения итогов вправе направить на электронной площадке запрос о даче разъяснений в отношении заявки такого участника закупки.

· Заказчик должен ответить не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления запроса.

В отношении конкурсов эта норма не является новой, добавлено только ограничение срока подачи запроса участником – не позднее даты заключения контракта, что не должно изменить административную практику.

Приведем один из многочисленных примеров (решение Новосибирского УФАС России от 30.08.2021 N 054/06/54.7-1606/2021), когда заказчик был признан виновным в нарушении Закона:

18.08.2021 (среда) ООО "А" был направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Ответ должен был быть дан до 24:00 20.08.2021 (пятница). Однако заказчик ответ на запрос разместил только 23.08.2021 (понедельник), на день позже регламентированного законом срока. Таким образом, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.

12.11.2021 - Закупки в нерабочие дни

Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 установлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. При проведении закупок в этот период до появления специальных разъяснений можно ориентироваться на письмо Минфина России от 27.04.2021 N 24-01-07/32282, в котором заказчикам были даны рекомендации по действиям в аналогичной ситуации - 4, 5, 6, и 7 мая 2021 года также объявлялись нерабочими днями указом Президента. Весной Минфин рекомендовал заказчикам обеспечить минимальный срок подачи заявок, внеся изменения в извещение и документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с указом Президента.

     На этапе исполнения контрактов также возникнут вопросы о начислении неустоек в связи с нарушением сроков исполнения из-за введения дополнительных нерабочих дней. Необходимо будет рассмотреть предоставленные исполнителем документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по договору в срок. Должна быть установлена причинно-следственная связь между невозможностью исполнить обязательства и введением нормативными правовыми актами органов государственной власти запретительных и ограничительных мер. К таким НПА относятся не только указы Президента РФ, но и решения субъектов Федерации, например, указ Мэра Москвы от 21.10.2021 № 62-УМ об установлении в Москве нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021 года.

 

12.11.2021 - Поправки к 44-ФЗ: срок отмены закупки

 В редакции Закона № 44-ФЗ, вступающей в силу 1 января 2022 года, установлен новый предельный срок для отмены закупки заказчиком: не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие во всех электронных процедурах.

     Напомним действующую норму: не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

     В НПА нет оговорки, что новая норма применяется только к тем закупкам, извещения об осуществлении которых размещены после 1 января 2022 года.

     Новый срок отмены закупки очень удобен для заказчиков, но существенно ограничивает возможности участников в получении независимой гарантии для обеспечения заявки (в настоящее время поставщики стараются получать банковские гарантии в самые последние дни, чтобы избежать потери комиссии за выдачу гарантии в случае отмены заказчиком закупки).

12.11.2021 - Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ с 1 октября

 С 1 по 10 (вернее, по 11-е, т.к. 10-е – выходной день) октября заказчики, проводящие закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны отчитаться за сентябрь по новым правилам.

     Постановление № 908 содержит новые формы ежемесячной отчетности:

  •          расширена традиционная форма «Сведения о количестве и об общей стоимости договоров» - сведения должны вноситься не только общим объемом, но и отдельно по каждой закупке с указанием номера реестровой записи из реестра договоров и кода случая заключения договора;
  •          введена новая форма «Сведения о закупках товаров российского происхождения» (ежемесячная и итоговая за год) для заполнения по товарам, входящим в объем квотирования по Постановлению № 2013.

     Часть форм к первому числу каждого месяца будет заполняться автоматически на основании сведений, содержащихся в реестре договоров ЕИС. Затем заказчик должен самостоятельно внести сведения о договорах, которые не размещались в реестре.

     Из текста Постановления не совсем ясно, нужно ли детально расписывать все закупки по ГОЗ и у единственного поставщика или можно указать общей суммой и количеством.

     Разъяснения Минфина ожидаются после 1-го октября. Рекомендуем заказчикам 1-го октября посмотреть в ЕИС отчетность, которая сформировалась автоматически и затем несколько дней подождать – до внесения регулятором ясности.

 

27.01.2020 - Требования по обучению в сфере закупок для заказчиков субъекта РФ – города Москвы

В соответствии с новым Положением о системе закупок города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП, контрактные управляющие, работники контрактных служб должны проходить обучение в сфере закупок не реже чем каждые три года. Установлены требования к форме и продолжительности обучения:

  •        обучение в очной и очно-заочной форме,
  •        минимальный срок обучения не менее 108 часов (из них не менее 40 часов аудиторной работы),
  •        для руководителей учреждений и для проходящих повторное обучение - 40 часов (из них не менее 16 часов аудиторной работы),
  •        для проходящих обучение третий раз - 24 часа (из них не менее 16 часов аудиторной работы).

СЦКТ МЭИ проводит очно-заочные программы повышения квалификации объемом 40 и 108 часов.

31.07.2019 - Изменение условий контракта на строительство

Установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены -100 млн. рублей. Предельный размер цены определен Постановлением от 20 июля 2019 г. № 948 для случаев, предусмотренных  п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

∙       срок контракта не менее одного года,

∙       возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения, в т.ч. необходимость внесения изменений в проект,

∙       в письменной форме обоснование на основании решения Правительства РФ, субъекта РФ, местной администрации,

∙       изменение не приведет к увеличению срока и цены более чем на 30%. В указанный срок не включается срок получения заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости изменений.

 

10.04.2019 - Мобильное приложение ЕИС

Появилось мобильное приложение для участников закупок по поиску тендеров в ЕИС. Пока сделано только для iPhone, находится, соответственно, в магазине Apple. Кроме поиска, в приложении есть удобный просмотр аналитики.

01.04.2019 - ФАС России в письме от 25 февраля 2019 г. N МЕ/13989/19

ФАС России в письме от 25 февраля 2019 г. N МЕ/13989/19 рекомендует участникам при участии в торгах использовать государственную информационную систему "Независимый регистратор", т.к. скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

13.11.2018 - Изменения в условиях допуска иностранных товаров

С 5 ноября вместо отмененного приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 вступает в силу приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Перечень товаров изменился незначительно. Существенные изменения:

запрет на объединение в одной закупке товаров, входящих и не входящих в перечень;

не будут получать преимущества заявки, содержащие более 50% российских товаров – для получения преимуществ нужно предложить к поставке товар полностью из стран ЕАЭС;

нет требования об указании в заявке страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира;

при закупке лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП дополнительное преимущество получат заявки с предложением препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества, осуществляются на территориях стран ЕАЭС.

01.10.2018 - Н(М)ЦК на бензин

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 определяет органом, уполномоченным на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин Федеральную антимонопольную службу. ФАС должна согласовывать порядок с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.10.2018 - Новые требования к ед.поставщикам вооружения

Для включения в реестрединственных поставщиков российских вооружения и военной техники надлежит представить заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий. К заявлению прилагается заключение уполномоченного органа о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции , а также об отсутствии у других организаций отрасли возможности подготовить в течение определенного срока производство военной продукции. (Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1077)  

01.10.2018 - Квоты на закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи

Правительство РФ в распоряжении от 5 сентября 2018 г. N 1856-р перечислило поставщиков школьных автобусов и автомобилей скорой помощи, у которых Минпромторгом России осуществляются закупки в 2018 году.

Автомобили скорой помощи закупят у ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".

Школьные автобусы будут поставлять ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Ульяновский автомобильный завод", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГОБАС".

В соответствии с распоряжением № 1856-р для всех регионов РФ будет закуплено 895 автомобилей скорой помощи и 1327 школьных автобусов.

01.10.2018 - Банковское сопровождение контрактов

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117 уточняет Правила банковского сопровождения контрактов. Банковское сопровождение распространили на поставщиков, в отношении которых действуют иностранные санкции. Также предусмотрели размеры платы за расширенное банковское сопровождение и полномочия высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ и местных администраций по снижению минимального размера Н(М)ЦК) для принятия решения о банковском сопровождении контракта.

01.10.2018 - Режим «третий лишний» при поставках нарезного оружия

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 устанавливает ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств.

Заказчик должен отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке товаров одного и того же производителя.

14.09.2018 - Порядок внесения изменений в план-график и план закупок

Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" принято с целью приведения подзаконных актов в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ. Изменения касаются порядка указания в плане закупок информации о проведении запроса предложений в электронной форме на закупку лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии, уточнения срока внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика и при проведении повторных процедур.

14.09.2018 - Инвестиционные проекты (223-ФЗ)

Три постановления Правительства РФ от 16.08.2018 относятся к регулированию выделения средств на инвестиционные проекты.

Постановление N 946 внесло изменения в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению. Установлено, что в рамках Комиссии формируется, в том числе, подкомиссия по согласованию закупок.

Постановление N 948  корректирует в сторону расширения таблицу предельных уровней цен на единицу продукции для включения в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Постановление N 949 устанавливает Правила ведения реестра инвестиционных проектов.

14.09.2018 - Увеличен штраф за нарушения по ГОЗ

Федеральным законом от 29.07.2018 N 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" увеличен размер административного штрафа занарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, до 100 тысяч рублей (было - до 50 тысяч рублей).

14.09.2018 - Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ  отменилправо заказчиков произвольно устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ. Теперь – только по общим правилам.